МВД

МВД предупреждает в картинках

КоАП 2021

Новый КоАП с 1 марта 2021 года: что нужно знать?

С 1 марта 2021 г. вступил в силу новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) (ст.1, абзац 2 ст.9 Закона Республики Беларусь от 06.01.2021 № 93-З). Рассмотрим основные изменения, внесенные в Общую и Особенную части КоАП.

Общие правила привлечения к административной ответственности

Виды административных правонарушений

В КоАП в зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на три категории:

1) административные проступки;

2) значительные административные правонарушения;

3) грубые административные правонарушения (часть 1 ст.2.2).

 

 

 

 

Обратите внимание!

Исходя из категории административного правонарушения будут варьироваться сроки, по истечении которых физическое или юридическое лицо считается не подвергнутым административному взысканию (ст.4.9 КоАП), а также возможность освобождения от административной ответственности с применением профилактической меры воздействия - предупреждения (ст.8.3 КоАП).

 

Административные проступки

Значительные административные правонарушения

Грубые административные правонарушения

Административные правонарушения, за которые в соответствии с санкцией Особенной части КоАП может быть наложено административное взыскание в виде штрафа в размере, не превышающем для: - физического лица - 10 БВ; - индивидуального предпринимателя - 25 БВ; - юридического лица - 50 БВ

Административные правонарушения, за которые может быть наложено административное взыскание в виде конфискации, депортации, штрафа в размере, определенном в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки, либо превышающем для: - физического лица - 10 БВ; - индивидуального предпринимателя - 25 БВ; - юридического лица - 50 БВ

Административные правонарушения, повторное совершение которых влечет уголовную ответственность, а также за которые в соответствии с санкцией может быть наложено административное взыскание в виде общественных работ, административного ареста, лишения специального права, лишения права заниматься определенной деятельностью

Виды административных взысканий

Предупреждение и лишение специального права исключены из числа административных взысканий.

 

Статья 6.2 КоАП в редакции до 01.03.2021

Статья 6.2 КоАП

1) предупреждение; 2) штраф; 3) исправительные работы; 4) административный арест; 5) лишение специального права; 6) лишение права заниматься определенной деятельностью; 7) конфискация; 8) депортация; 9) взыскание стоимости; 10) административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений

1) штраф; 2) общественные работы; 3) административный арест; 4) лишение права заниматься определенной деятельностью; 5) депортация; 6) конфискация; 7) взыскание стоимости; 8) запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений

 

За совершение административных правонарушений в отношении юридических лиц применяются следующие виды административных взысканий:

1) штраф;

2) лишение права заниматься определенной деятельностью;

3) конфискация;

4) взыскание стоимости (часть 2 ст.6.2 КоАП).

Минимальные и максимальные размеры штрафа

Минимальные размеры штрафа

Для юридического лица - 5 БВ (0,1 БВ за нарушение порядка налогообложения) (ранее - 10 БВ) (п.3 части 2 ст.6.4 КоАП)

Для ИП - 2 БВ (0,1 БВ за нарушение порядка налогообложения) (п.2 части 2 ст.6.4 КоАП)

Для физических лиц - 0,1 БВ (п.1 части 2 ст.6.4 КоАП)

Максимальные размеры штрафа (исчисляются в базовых величинах)

Для юридического лица - 1 000 БВ (п.3 части 3 ст.6.4 КоАП)

Для ИП - 200 БВ; за нарушение законодательства о труде, правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, а также за правонарушения против порядка налогообложения, порядка управления - 500 БВ (п.2 части 3 ст.6.4 КоАП)

Для физических лиц- 30 БВ; за правонарушения, посягающие на права и свободы человека и гражданина, правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, в области связи и информации, против безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также против порядка налогообложения, порядка управления - 200 БВ (п.1 часть 3 ст.6.4 КоАП)

 

 

Обратите внимание!

Максимальный размер штрафа, исчисляемого в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета административного правонарушения, сумме ущерба, выручки, сделки, внешнеторговой операции либо дохода, разнице между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг), не может превышать двукратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, выручки, сделки, внешнеторговой операции либо дохода, разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг) (часть 4 ст.6.4 КоАП).

Общественные работы

Введено новое административное взыскание - общественные работы (ст.6.5 КоАП).

Общественные работы заключаются в выполнении физическим лицом в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных работ, направленных на достижение общественно-полезных целей. Конкретный вид выполняемых общественных работ определяется местными исполнительными и распорядительными органами на основании перечня общественных работ, определяемого Советом Министров Республики Беларусь.

Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 ч. и выполняются не более 4 ч. в день.

 

 

Обратите внимание!

Общественные работы могут налагаться судом только при наличии согласия физического лица, совершившего административное правонарушение, на их применение (часть 3 ст.6.5 КоАП).

Уклонение от выполнения общественных работ является административным правонарушением и влечет ответственность по ст.25.13 КоАП.

Профилактические меры воздействия

В главе 5 КоАП перечислены профилактические меры воздействия.

К лицу, совершившему административное правонарушение, в целях предупреждения совершения им новых административных правонарушений могут применяться следующие профилактические меры воздействия:

1) устное замечание;

2) предупреждение;

3) меры воспитательного воздействия (применяются к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, в случаях, предусмотренных главой 9 КоАП).

Данные меры применяются в случаях, предусмотренных КоАП, при освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности.

Освобождение от административной ответственности

Основания освобождения от административной ответственности перечислены в главе 8 КоАП.

Освобождение от административной ответственности возможно только в случае совершения таких категорий административных правонарушений, как административные проступки и значительные административные правонарушения (ст.8.3 КоАП).

Сроки наложения административных взысканий

Срок наложения административного взыскания зависит от субъекта административного правонарушения (физическое лицо, ИП, юридическое лицо).

 

 

Юридическое лицо, должностных лиц и ИП смогут привлечь к ответственности в течение 3 лет со дня совершения и 6 месяцев со дня обнаружения правонарушения.

Иные физические лица могут быть привлечены к ответственности в течение 2 месяцев со дня совершения или обнаружения (прекращения) длящегося правонарушения, а за налоговые и таможенные нарушения - в течение 1 года (пп.1 и 3 части 1 ст.7.6 КоАП).

Годичный срок распространяется на физических лиц, совершивших правонарушения по ст.16.1716.2619.10-19.1223.824.624.18, частям 1-5 и 10 ст.24.35 КоАП (п.3 части 1 ст.7.6 КоАП).

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному взысканию

В КоАП в редакции до 01.03.2021 лицо считалось не подвергавшимся административному взысканию по истечении 1 года после исполнения административного взыскания.

В новом КоАП годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (например, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение - по истечении 6 месяцев.

Нарушения, влекущие административную ответственность по требованию

В КоАП (ст.4.4), как и в КоАП в редакции до 01.03.2021 (ст.4.5), указаны деяния, содержащие признаки административных правонарушений, которые влекут административную ответственность только при наличии выраженного в установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях порядке требования потерпевшего или его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.

Но в КоАП в части второй ст.4.4 предусмотрено исключение из вышеуказанного правила. Независимо от требования потерпевшего или его законного представителя при совершении деяний, содержащих признаки правонарушений, предусмотренных частью ст.4.4 КоАП, административный процесс может быть начат прокурором либо по его письменному поручению органом, ведущим административный процесс, если:

1) этим деянием причинен значительный вред интересам государства или общества;

2) деяние совершено в отношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от лица, его совершившего, либо по иным причинам не способного самостоятельно обратиться за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

 

 

Справочно

Подробнее об изменениях см.:

• Новый Кодекс об административных правонарушениях. Общая характеристика изменений. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 06.01.2021 № 93-З и Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З;

• Изменение Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в 2021 году: кто и когда может быть привлечен к ответственности. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 06.01.2021 № 93-З.

 

 

Обратите внимание!

С 1 марта 2021 г.:

• должны быть прекращены дела об административных правонарушениях:

- которые согласно КоАП не являются административными правонарушениями;

- по которым истекли сроки наложения административных взысканий, установленные КоАП;

• не подлежат исполнению неисполненные (полностью или частично) постановления о наложении административных взысканий за совершение деяний, не являющихся административными правонарушениями в соответствии с КоАП.

Особенная часть КоАП

Из прежнего КоАП исключены 110 норм, в 230 составах скорректированы санкции в сторону их уменьшения.

Значительная часть составов правонарушений изложена по-новому.

 

Справочно

В то же время за отдельные правонарушения ответственность ужесточается.

В частности, повышены:

• предельный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо за нарушение законодательства в области безопасности движения и эксплуатации транспорта, со 100 до 200 БВ (часть 3 ст.6.4 КоАП);

• предельный срок лишения специального права с 3 до 5 лет (часть 1 ст.6.7 КоАП).

Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, наказывается штрафом до 100 БВ, или общественными работами, или административным арестом. При повторности (совершенные повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такие же нарушения) - штраф до 100 БВ, или общественные работы, или административный арест.

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ ИЗ НОВОГО КОДЕКСА КОАП РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЕЙСТВУЕТ С 01 МАРТА 2021 ГОДА

ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ ИЗ НОВОГО КОДЕКСА КОАП РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЕЙСТВУЕТ С 01 МАРТА 2021 ГОДА

 

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

 

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

 

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

 

2) оскорбление (статья 10.2);

 

3) мелкое хищение (статья 11.1);

 

4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

 

5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);

 

6) мелкое хулиганство (статья 19.1).

 

2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

 

 

Статья 4.3.  Возраст, с которого наступает административная ответственность

 

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

 

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

 

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

 

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

 

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

 

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

 

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);

 

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

 

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1–3, 5 статьи 18.3);

 

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

 

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

 

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

 

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

 

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть придан статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

 

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

 

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

 

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

 

3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

 

Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

 

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

 

1) убийство (статья 139);

 

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

 

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

 

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

 

5) изнасилование (статья 166);

 

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

 

7) похищение человека (статья 182);

 

8) кражу (статья 205);

 

9) грабеж (статья 206);

 

10) разбой (статья 207);

 

11) вымогательство (статья 208);

 

111) хищение путем использования компьютерной техники (статья 212);

 

12) угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214);

 

13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части 2 и 3 статьи 218);

 

14) захват заложника (статья 291);

 

15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

 

16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

 

17) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);

 

171) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2–5 статьи 328);

 

18) хулиганство (статья 339);

 

19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

 

20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

 

21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413);

 

22) уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (статья 415).

 

3. Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.

свернуть

Информация об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

(в ред. Закона Республики Беларусь от 08.11.2011 N 309-З)

 

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, -

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

(часть 1 статьи 23.34 в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

  1. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2015 N 242-З)

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до ста базовых величин.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

3-1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.

(часть 3-1 статьи 23.34 введена Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, -

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, -

влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий к статье 23.34

 

  1. Массовое мероприятие - собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие.

Иное массовое мероприятие - спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении.

  1. На основании статей 4 - 12 Закона Республики Беларусь от 30.12.1997 N 114-З "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" (далее - Закон "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь") организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие до 1000 человек, и иного массового мероприятия независимо от количества предполагаемых участников могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом, указанные в данном качестве в заявлении о проведении массового мероприятия и принявшие обязательство в письменной форме по его организации и проведению, а также политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь, зарегистрированные в установленном порядке. Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие свыше 1000 человек, могут выступать только политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь.

Заявление о проведении массового мероприятия подается его организатором (организаторами) в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение массового мероприятия, если иное не предусмотрено частями второй и третьей статьи 5 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь". Если массовое мероприятие намечается проводить на территории нескольких административно-территориальных единиц либо предполагаемое число участвующих в нем будет превышать 1000 человек (для собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования) или 1500 человек (для иных массовых мероприятий), заявление подается в соответствующий областной исполнительный комитет. В городе Минске заявление подается в Минский городской исполнительный комитет. Заявление подается в письменной форме не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия, за исключением случаев подачи заявления о проведении массового мероприятия, предусмотренного частью восьмой статьи 45 Избирательного кодекса Республики Беларусь (далее - ИК), которое подается не позднее чем за пять дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия.

В заявлении указываются:

цель, вид, место проведения массового мероприятия;

дата проведения, время его начала и окончания;

маршруты движения;

предполагаемое количество участников;

фамилия, имя, отчество организатора (организаторов), его (их) гражданство, дата рождения, место жительства и работы (учебы);

меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия;

меры, связанные с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия;

дата подачи заявления.

К заявлению прилагается обязательство в письменной форме организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, по организации и проведению массового мероприятия. Заявление, оформленное в соответствии с частью шестой статьи 5 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь", регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом в день его подачи. Срок подачи заявления исчисляется со дня его регистрации в местном исполнительном и распорядительном органе. Организаторам массового мероприятия не может быть отказано в приеме заявления, если оно оформлено в соответствии с требованиями и в срок.

Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель обязаны рассмотреть заявление и не позднее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия в письменной форме сообщить его организатору (организаторам) о принятом решении. В случае поступления заявления о проведении массового мероприятия, предусмотренного частью восьмой статьи 45 ИК, руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель в письменной форме сообщают организатору (организаторам) такого массового мероприятия о принятом решении в течение трех дней со дня регистрации заявления в местном исполнительном и распорядительном органе. В решении должно быть указано о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия, а также мотивы, по которым его проведение запрещено. Решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия принимается с учетом даты, места, времени его проведения, количества участников, погодных условий, оплаты расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, и других обстоятельств, влияющих на обеспечение общественной безопасности, по согласованию с республиканскими органами государственного управления (их территориальными подразделениями), ответственными за обеспечение общественного порядка и безопасности. Порядок оплаты расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, определяется решением местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого планируется проведение массового мероприятия. Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель при рассмотрении заявления в целях обеспечения прав и свобод граждан, общественной безопасности, а также нормального функционирования транспорта и организаций вправе по согласованию с организатором (организаторами) массового мероприятия изменить дату, место и время его проведения. Решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о запрещении проведения массового мероприятия либо об изменении даты, места и времени его проведения может быть обжаловано в судебном порядке.

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели местах. Местными исполнительными и распорядительными органами могут быть определены постоянные места для проведения массовых мероприятий, а также места, где их проведение не допускается, с сообщением об этом в средствах массовой информации. Проведение массовых мероприятий не допускается:

в местах, использование которых для этих целей запрещено решениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов;

на объектах метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного транспорта;

на расстоянии менее 200 метров от зданий резиденции Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, телерадиоцентра, подземных пешеходных переходов, станций метрополитена;

на расстоянии менее 50 метров от зданий республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений, судов, органов прокуратуры, территорий организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (общественный транспорт, предприятия водо-, тепло- и энергообеспечения, больницы, поликлиники, детские дошкольные учреждения, школы).

Проведение массовых мероприятий за пять и менее дней до выборов, референдума, отзыва депутата разрешается только в специально предназначенных для проведения массовых мероприятий местах под открытым небом и в помещениях, за исключением массовых мероприятий, проводимых по решению государственных органов. Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование могут проводиться с 8 до 22 часов.

При проведении массового мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организаторов проводимого массового мероприятия, работников органов внутренних дел и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка. Во время проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования их организаторам и участникам запрещается:

препятствовать движению транспорта и пешеходов;

создавать помехи для бесперебойного функционирования организаций;

устанавливать палатки, иные временные сооружения;

воздействовать в какой бы то ни было форме на сотрудников органов внутренних дел в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка;

иметь при себе холодное, огнестрельное, газовое или иное оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить материальный ущерб гражданам и организациям;

осуществлять пропаганду войны или экстремистскую деятельность, в том числе с использованием плакатов, транспарантов или иных средств;

действовать методами, создающими угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью участников указанных мероприятий или других лиц, либо скрывать свои лица под масками;

пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке, а также эмблемами, символами, плакатами и транспарантами, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан.

Массовое мероприятие, а также подготовка к нему должны быть прекращены по требованию руководителя (его заместителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел, организатора (организаторов) указанного мероприятия или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, в случаях:

если не было подано заявление или принято решение о запрещении проведения массового мероприятия;

если нарушены положения статей 9 - 11 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь";

возникновения опасности для жизни и здоровья граждан.

В случае отказа участников массового мероприятия от выполнения требований руководителя (его заместителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел, организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, о прекращении массового мероприятия органами внутренних дел в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимаются необходимые меры по прекращению массового мероприятия.

свернуть

МВД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ !!!

ВНИМАНИЕ!

 

Получил предложение высокооплачиваемой работы в качестве курьера (минера, закладчика, кладмена, трафаретчика)?

ЗАДУМАЙСЯ!В данной рекламе может скрываться вовлечение в наркобизнес. Слова: легально, творческая работа, клады, фотоотчеты, безличные продажи, конфиденциальность – должны насторожить.

ЭТО УЛОВКИ НАРКОДИЛЕРОВ!

ДЛЯ НИХ ТЫ – РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ!

ОТВЕРГАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОМНИТЕЛЬНОГО ЗАРАБОТКА! ВСЕ ОБЕЩАНИЯ – ЛОЖЬ!

 

16-летний Сергей из Гомеля, 17-летний Максим из Минска….….согласились на подобную работу. Задержаны. Осуждены. Отбывают наказание.

Связываясь с наркотиками, ты лишаешь себя будущего и обрекаешь на страдания своих близких. 

ЗАПОМНИ! Распространяешь наркотики – наказание неизбежно. Рано или поздно милиция найдет каждого наркодилера.

 

Действия, связанные со сбытом наркотиков, квалифицируются по частям 2-5 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь и наказываются лишением свободы на срок от 5 до 25 лет. Ответственность наступает с 14 лет.

 

Министерство внутренних дел Республики Беларусь

свернуть