Детский сад

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, раз­вивается чувство собственного тела (способность ориентации в простран­стве, координация), а также основные двигательные навыки, которые должны быть сформированы у ребенка в первые пять лет жизни.

Приведенные ниже упражнения разработаны специально для детей от 3 до 5 лет. Они позволяют в игровой обстановке познакомить ребенка с движениями, составляющими основу любых физкультурных занятий. Разминочные упражнения — например, «Аэроплан», «Носочки», «Вели­кан и гном» — улучшат и сохранят гибкость, которой особенно отлича­ются дети этой возрастной группы.

Подвижные упражнения, такие как игры в животных, укрепят сердечно-сосудистую систему и разовьют ко­ординацию. Силовые упражнения («Тяни-толкай», «Пила») помогут развитию костей и мускулов.

Не забывайте о том, что эти упражнения прежде всего должны дос­тавлять ребенку радость. Маленькие дети не всегда могут надолго сосре­доточить внимание, поэтому наибольшую пользу во время упражнений принесет атмосфера творчества и непринужденности, а также игровой момент. По этой причине здесь не указывается определенное количество упражнений. Повторяйте их до тех пор, пока это доставляет удовольствие вам и вашему ребенку.

Аэроплан. Встаньте друг к другу лицом и возьмите ребенка за руки так, чтобы его руки находились на линии плеч. Представьте себе, что ва­ши руки — это крылья аэроплана и покачайте ими в одну сторону, а за­тем в другую.

Тяни-толкай. Повернитесь к ребенку лицом и возьмите его за руки так, чтобы его руки оказались вытянутыми вверх. Работая дельтовидной мышцей и трицепсом правой руки, ребенок давит на вашу левую руку. Вы также надавливаете на его руку; ребенок должен сопротивляться ва­шему давлению. Повторите упражнение другой рукой.

Пловец. Встаньте друг к другу лицом и возьмитесь за руки. Ритмич­но разводите руки ребенка в стороны на уровень плеч, выпрямляя плечи и грудь ребенка, а затем возвращайтесь в исходное положение.

 

Стульчик. Встаньте друг к другу лицом и возьмитесь за руки. Ребе­нок делает вид, что садится на воображаемый стул, не отрывая ступней от пола. Это упражнение развивает мышцы бедер и ягодиц.

Борьба. Встаньте друг к другу боком, широко расставив ноги; туло­вище поверните друг к другу. Ребенок наклоняется вперед, согнув коле­но, а вы надавливаете ему на плечи. Опираясь на ваше бедро, ребенок вы­тягивает ногу. Затем он меняет ноги и повторяет упражнение. Данное уп­ражнение растянет и укрепит икроножные мышцы.

Носочки. Это упражнение на растяжку мышц ног. Сядьте рядом на­против друг друга, вытянув ноги. На счет «раз» сгибайте стопу, на счет «два» снова вытягивайте носки.

Копье и щит. Это упражнение разработает бедра, колени и плечи. По команде «Копье» поднимите руки вверх, по команде «Щит» согните коле­ни, обхватив их руками, и опустите голову.

Великан и гном. Встаньте лицом друг к другу. Спрашивая ребенка: «Какой великан высокий?», поднимайтесь на носки и вытягивайте руки вверх. При вопросе: «Какой гном маленький?» ложитесь на пол и сверты­вайтесь калачиком.

Отжимания. Лежа на животе лицом друг к другу, упритесь руками в пол на ширине плеч и согните ноги в коленях. Опуститесь на пол, сгибая руки в локтях. Оттолкнувшись руками, снова поднимитесь.

Пила. Сядьте на пол друг к другу лицом так, чтобы ребенок согну­тыми коленями упирался в ваши икры; возьмитесь за руки. Ребенок на­клоняется назад, пока не коснется плечами пола. Затем он поднимается, в то время как вы наклоняетесь назад.

Тюлень. Ребенок ложится на пол и двигается вперед, работая руками и плечами и подтягивая за собой неподвижные ноги.

свернуть

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(правильное дыхание)

Есть одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу:

  • узкие плечи,
  • слабая грудь,
  • рот открыт,
  • движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Вот несколько практических советов:

  1. Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ребенку понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
  2. Игра с перышком. Положить пёрышко на ладонь, подуйте на пёрышко: сначала ртом, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
  3. Игры с пузырями. Детей очень веселят мыльные пузыри– тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.
  4. Можно дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Очень увлекательная игра – ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата.
  5. Еще одна очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает.
  6. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики.

Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

 

свернуть

История белорусских народных игр

История белорусских народных игр

История белорусских народных игр органически связана с историей народа, его трудом, бытом, верованиями и обычаями. Известно, более 400 белорусских народных игр. В своей совокупности они синтезируют элементы фольклора, народного театра, трудового и воинского искусства.

До настоящего времени в Белоруссии сохранилась большая группа игр с сельскохозяйственными и охотничьими сюжетами, которые с учетом некоторых поздних изменений могут быть отнесены к древнейшим славянским играм («Просо», «Редька», «Хорт», «Волк», «Крумкач» и др.), а также сохранились игры, сюжеты которых сложились под влияни­ем культовых и бытовых обрядов («Зязюля», «Лось», «Яшчур», «Млын», «В тура», «Стрела», «Мак» и др.).

Определенный отпечаток на содержание белорусских народных игр наложили различные исторические события, отголоски древних обычаев и порядков, например панщины, рекрутской повинности, народных восстаний («Стрелец», «В казаков», «В пана», «Некрут» и др.). В некоторых играх нашли отражение представления скоморохов, кукольников («Медведь», «Каток», «Бег на ходулях» и др.). На тематике более поздних по времени возникновения игр сказалось развитие промышленности («У шашу», «Железка», «Тягники» и др.).

В белорусских народных играх преобладают короткие перебежки, метания в цель и ловля предметов, силовая борьба.

Организация игр несложна, и, как правило, для них не требуется специальных площадок. Из традиционных игровых снарядов и приспособлений для народных игр можно выделить палки для метания (биты), палки для отбивания предметов в виде лопатки, кожаный или тряпичный мяч (апука), клюшки, чурки, обработанные косточки животных (бабки), чурку с заостренными концами («клёк»), деревянные круги - спилы дерева, металлические колышки («трэнцики»), деревянные шарики.

 

свернуть

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.

 

  1. Слушание музыки.

 

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между

повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

 

2.Работа над ритмикой.

 

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним

под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь

папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком

диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или

песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести

минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша

(как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия

должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с

переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как

мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые

кулачки.

 

  1. Развитие слуха

 

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный  ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно.

Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.

Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

 

свернуть

Влияние музыки на развитие детей

Влияние музыки на развитие детей

Влияние музыки на развитие ребенка действительно значимо. Дети обладают очень чувственным восприятием того, что их окружает. Поэтому и на музыку они реагируют по-особому, более открыто и непосредственно. Влияние музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребенка, она также помогает развить память и воображение. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьезными инструментами, ребенок начинает делать успехи и в остальных предметах. Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в свое произведение, он с легкостью представит события, которые описывает на уроке учитель истории или географии. И такое образное мышление позволит школьнику быстро усвоить материал любой сложности.  

Полезна музыка и для формирования метаматематических представлений. Ведь ритмичность и мелодичность музыкальных произведений способны научить малыша очень естественно и точно ощущать пространство и время. Кроме того, музыка учит ребенка выражать свои мысли и чувства. Ведь очень часто дети настолько эмоциональны, что не могут словами передать свою радость или рассказать о своих впечатлениях. А музыка, несмотря на все свое многообразие и богатство, строится из нот и ладов, а также имеет очень четкие правила написания. Поэтому детки, которые умеют играть на музыкальных инструментах и разбираются в нотной грамоте, зачастую также делают успехи в написании сочинений и стихов. Вот и получается, что музыка не просто доставляет нам удовольствие, она влияет на многие другие сферы нашей деятельности.

свернуть

Влияние музыки на психику ребенка

Влияние музыки на психику ребенка

Влияние музыки на психику ребенка начинается еще в утробе матери. Музыка способна не только благотворно влиять на психику здорового ребенка, но ее также нередко используют в качестве средства коррекции различных нарушений у детей в психоэмоциональной сфере. Музыкотерапию применяют при проблемах в общении, замкнутости, страхах и других психологических заболеваниях различной степени сложности. Музыку используют для нормализации и гармонизации состояния малыша, снятия напряжения, повышения эмоционального тонуса, восстановления баланса в психоэмоциональной сфере, а также коррекции отклонений в личностном развитии.

Психолог подбирает для ребенка именно те музыкальные произведения, которые способны его раскрыть и повлиять на его сознание. Если родители хотят заниматься музыкотерапией в качестве профилактики, они вполне могут ненавязчиво давать ребенку слушать ту музыку, которая способна на него повлиять. Например, если малыш тихий и застенчивый, то пока он сидит, рисует или играется со своими игрушками, можно включить ритмичный марш или быструю польку. Это обязательно заставит его зашевелиться и активизировать. А вот если ребенок, наоборот, гиперактивный, то пока он носится по комнате, включите классическую симфонию, и он немного успокоится. А если делать это каждый день, то характер малыша вполне возможно скорректировать. Да и вообще прослушивание классических произведений способно поднять настроение, улучшить самочувствие и повысить работоспособность всех членов семьи.

Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.

Выбирая музыку, учитывайте настроение и характер ребенка, чтобы музыкальные произведения приносили только положительные эмоции. И тогда музыка станет гармоничной частью Вашей жизни, наполнив ее новыми красками и эмоциями.

 

свернуть

Разновозрастная группа №1

Спецыяльна-арганізаваная дзейнасць

 у рознаўзроставай групе  №1

(сярэдняя/старэйшая)

Дзень тыдня

1 тыдзень

2 тыдзень

3 тыдзень

4 тыдзень

Панядзелак

9.10.Дзіця і грамадства      

       (пазнанне соцыума)

 

9.55.Фізічная культура

 

10.40.Дзіця і прырода

 

9.10.Дзіця і грамадства

                          (АЭК)

 

9.55.Фізічная культура

 

10.40. Дзіця і прырода

 

9.10.Дзіця і грамадства

      (рукатворны свет)

 

9.55.Фізічная культура

 

10.40. Дзіця і прырода

 

9.10.Дзіця і грамадства

                          (АБЖ)

 

9.55.Фізічная культура

 

10.40. Дзіця і прырода

 

Аўторак

9.10.Элементарныя матэматычныя ўяўленні

9.55. Мастацкая літаратура

 

10.40. Музычнае мастацтва

 

9.10.Элементарныя матэматычныя ўяўленні

9.55. Мастацкая літаратура

 

10.40. Музычнае мастацтва

 

9.10.Элементарныя матэматычныя ўяўленні

9.55. Мастацкая літаратура

 

10.40. Музычнае мастацтва

 

9.10.Элементарныя матэматычныя ўяўленні

9.55. Мастацкая літаратура)

 

10.40 Музычнае мастацтва

 

Серада

9.10.Навучанне грамаце (старэйшая падгрупа)

9.55. Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін

10.40 Выяўленчае мастацтва ( маляванне)

9.10.Навучанне грамаце (старэйшая падгрупа)

9.55. Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін

10.40. Выяўленчае мастацтва(аплікацыя)

 

9.10.Навучанне грамаце (старэйшая падгрупа)

9.55. Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін

10.40. Выяўленчае мастацтва( маляванне)

 

9.10.Навучанне грамаце (старэйшая падгрупа)

9.55. Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін

10.40. Выяўленчае мастацтва(аплікацыя

Чацвер

9.10. Развитие речи  и культура речевого общения

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(лепка)

 

10.55.Фізічная культура

 

9.10. Развитие речи  и культура речевого общения

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(канструяванне)

10.55.Фізічная культура

 

9.10. Развитие речи  и культура речевого общения

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(лепка)

 

10.55.Фізічная культура

 

9.10. Развитие речи  и культура речевого общения

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(канструяванне)

10.55.Фізічная культура

 

Пятніца

9.10.Дзіця і грамадства (пазнанне соцыума)

 

9.45.Музычнае мастацтва

 

10.30.Фізічная культура

9.10.Дзіця і грамадства (гульнявая дзейнасць)

 

9.45. Музычнае мастацтва

 

10.30.Фізічная культура

9.10.Дзіця і грамадства (АБЖ )

 

9.45. Музычнае мастацтва

 

10.30.Фізічная культура

9.10.Дзіця і грамадства (гульнявая дзейнсць)

 

9.45. Музычнае мастацтва

 

10.30.Фізічная культура

свернуть

Разновозрастная группа №2

Спецыяльна-арганізаваная дзейнасць

 у рознаўзроставай групе  № 2

(другая малодшая)

Дзень тыдня

1 тыдзень

2 тыдзень

3 тыдзень

4 тыдзень

Панядзелак

9.25.Дзіця і грамадства      

        (АБЖ)

 

9.55.Музычнае мастацтва

 

 

9.10.Дзіця і грамадства                (пазнанне соцыума)

 

9.55. Музычнае мастацтва

 

9.10.Дзіця і грамадства

        (рукатворны свет)

 

9.55. Музычнае мастацтва

 

9.10.Дзіця і грамадства             (гульнявая дзейнасць)

 

9.55. Музычнае мастацтва

 

Аўторак

9.25. Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін

10.00.Фізічная культура

 

 

9.25. Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін.

10.00.Фізічная культура

 

9.25. Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін

10.00.Фізічная культура

 

9.25. Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін

10.00.Фізічная культура

 

Серада

9.25. Развитие речи и культура речевого общения(2 полугодие)

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(маляванне)

 

 

 

 

9.25 Развитие речи и культура речевого общения(2 полугодие)

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(аплікацыя)

 

9.25. Развитие речи и культура речевого общения(2 полугодие)

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(маляванне)

9.25. Развитие речи и культура речевого общения(2 полугодие)

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(аплікацыя)

 

 

 

Чацвер

9.25. Элементарныя матэматычныя ўяўленні

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(лепка)

 

10.25.Фізічная культура

 

9.25. Элементарныя матэматычныя ўяўленні

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(канструяванне)

10.25.Фізічная культура

 

9.25. Элементарныя матэматычныя ўяўленні

 

9.55. Выяўленчае мастацтва(лепка)

 

10.25.Фізічная культура

 

9.25. Элементарныя матэматычныя ўяўленні

 

9.55 Выяўленчае мастацтва(канструяванне)

10.25.Фізічная культура

 

Пятніца

9.25. Мастацкая літаратура

 

10.00.Фізічная культура

 

10.30. Музычнае мастацтва

9.10.Дзіця і прырода

 

 

10.00.Фізічная культура

 

10.30. Музычнае мастацтва

9.10. Мастацкая літаратура

 

10.00.Фізічная культура

 

10.30. Музычнае мастацтва

9.10. Дзіця і прырода

 

 

10.00.Фізічная культура

 

10.30. Музычнае мастацтва

свернуть

РАСПАРАДАК ДНЯ РОЗНАЎЗРОСТАВАЯ ГРУПА № 2

РАСПАРАДАК ДНЯ

РОЗНАЎЗРОСТАВАЯ ГРУПА № 2

ЧАС

Працэсы жыццядзейнасці

  1. 30 – 8.30

Прыём выхаванцаў. Індывідуальная дзейнасць, гульні. Дзяжурства.Ранішняя гімнастыка

  1. 45 – 9.10

Падрыхтоўка да снедання,гігіенічныя працэдуры, снеданне.

  1. 10 – 9.25

Гульні, падрыхтоўка да заняткаў

9.25-10.15 (10.45)

  1. 25 – 9.45
  2. 45 – 9.55
  3. 55 – 10.15

10.15- 10.25

10.25-10.45

Спецыяльна-арганізаваная дзейнасць:

1-ы занятак;

перапынак;

2-гі занятак.

Перапынак

3-ці занятак

10.25(10.45) – 12.15

Падрыхтоўка да прагулкі. Прагулка

  1. 15 – 13.00

Вяртанне з прагулкі. Падрыхтоўка да абеду. Абед

13.00-15.20

Сон.

  1. 20 – 15.50

Паступовы пад’ем, гігіенічныя працэдуры. Мерапрыемствы па загартоўванню. Самастойная рухальная дзейнасць

  1. 50 – 16.10

Палудзень

 

16.10 – 16.30

Гульні,заняткі, самастойная дзейнасць

16.30-18.00

Падрыхтоўка да прагулкі,прагулка, адыход дадому

свернуть

РАСПАРАДАК ДНЯ РОЗНАЎЗРОСТАВАЯ ГРУПА № 1

РАСПАРАДАК ДНЯ

РОЗНАЎЗРОСТАВАЯ ГРУПА № 1

 

ЧАС

Працэсы жыццядзейнасці

  1. 30 – 8.30

Прыём выхаванцаў. Індывідуальная дзейнасць, гульні. Дзяжурства.Ранішняя гімнастыка

  1. 30 – 9.00

Падрыхтоўка да снедання,гігіенічныя працэдуры, снеданне.

9.00 – 9.10

Гульні, падрыхтоўка да заняткаў

9.10-10.40 (11.15)

9.10 – 9.45

  1. 45 – 9.55
  2. 55 – 10.30

10.30- 10.40

10.40-11.15

Спецыяльна-арганізаваная дзейнасць:

1-ы занятак;

перапынак;

2-гі занятак.

Перапынак

3-ці занятак

10.50(11.15) – 12.40

Падрыхтоўка да прагулкі. Прагулка

  1. 40 – 13.20

Вяртанне з прагулкі. Падрыхтоўка да абеду. Абед

13.20-15.20

Сон.

  1. 20 – 15.50

Паступовы пад’ем, гігіенічныя працэдуры. Мерапрыемствы па загартоўванню. Самастойная рухальная дзейнасць

  1. 50 – 16.10

Палудзень

 

16.10 – 16.30

Гульні,заняткі, самастойная дзейнасць

16.30-18.00

Падрыхтоўка да прагулкі,прагулка, адыход дадому

 

свернуть

Правила дорожного движения для детей

Правила дорожного движения для детей:

1.Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозна-чаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3.Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4.Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам

5.. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу

6.. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7.Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

 

свернуть

 Памятка для родителей о безопасном посещении новогодних утренников

 Памятка для родителей

о безопасном посещении новогодних утренников

  Наступает замечательная пора новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти сказочные, волшебные дни. Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний утренник – это всё очень важно для развития нервной системы и расширения кругозора ребёнка.

Однако есть и обратная сторона медали. Незнакомая обстановка и множество людей могут вызвать испуг, перевозбуждение.

Как быть? Что делать, чтобы все прошло, как задумано — без неприятных сюрпризов?

Нервное перенапряжение

Несмотря на ощущение праздника, волшебства, радость, которое дарит ребенку новогоднее представление, праздник все-таки является стрессовым фактором. И чтобы получить удовольствие от мероприятия, малыш должен быть готов к нему психологически.

Первый раз на Новогодний утренник

Если ребенок первый раз идет на утренник в саду, подготовьте его. Вкратце обрисуйте схему праздника: «Вы с ребятами станцуете, расскажите стихи, потом придет Дед Мороз, послушает стишок, раздаст подарки». Продемонстрируйте свою уверенность в том, что малыш справится со своей ролью снежинки или гномика.

Другие елки. А стоит ли?

Если с утренником в детском саду все ясно — то когда речь идет о других мероприятиях, выбор остается за родителями.

Индивидуальный подход

Чтобы решить, идти ли на праздник и какую программу выбрать, честно ответьте на следующие вопросы:

-Способен ли ваш ребенок долгое время заниматься однотипной деятельностью, сможет ли он высидеть на одном месте 30-40 минут подряд? Кстати, младшие дошкольники не могут удерживать внимание на одном объекте более 30 минут.

-Не испугается ли малыш людей, собравшихся в одном зале?

-Насколько близко от дома проходится театр (ДК, Дворец спорта), в котором будет проходить новогоднее представление? Не будет ли путь туда и обратно слишком утомительным?

-На детей какого возраста рассчитано представление?

-Общительный ли у вас малыш?

-Захочет ли он подойти к Деду Морозу?

-Сможет ли водить хороводы с детишками? Или, может, ему лучше просто посмотреть спектакль в зале с мамой?

Желательно чувствительно и с пониманием относится к переживаниям ребенка. И если малыш говорит, что он устал и больше не хочет, то не следует его заставлять сидеть до конца представления, как бы ни было вам жалко заплаченных денег. То же самое и с количеством елок. Если вы предлагаете ребенку отправиться завтра на новогодний спектакль, а он с радостью соглашается, то можно и не на одну елку сходить, и даже в два с половиной года. Будьте внимательны к внутреннему миру и состоянию вашего чада. А также к своему восприятию этих мероприятий. Потому что если для вас это тоже радость, то и для малыша скорее всего это будет так. Ведь он с вами вместе интересно проводит время.

Вернувшись домой с праздника, проведите остаток дня, играя в тихие игры, спокойно погуляйте. Не нагружайте ребенка дополнительными занятиями, кружками. На сегодня у него уже достаточно впечатлений.

Учтите, что общение с компьютером и телевизором — тоже не лучшим образом влияет на нервную систему. Так что их лучше тоже ограничить. Новогодний утренник — целое событие в жизни маленького человека. И к нему нужно как следует подготовиться и ребенку, и его родителям.

Конечно, не стоит без особых на то оснований лишать кроху радости. Но если ребенок еще недостаточно вырос, отложите новогодние спектакли на год. Впереди у малыша еще много елок...

При посещении новогодних утренников в дошкольном учреждении придерживайтесь, пожалуйста, следующих правил:

1.Просьба приходить на новогодний утренник за 15-20 минут до начала.

2.Не забудьте взять с собой сменную обувь. Верхняя одежда обязательно должна быть оставлена в группе.

3.Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.

4.Костюм ребёнка (маска, шапочка, капюшон) не должен закрывать лицо ребёнка. На ногах – удобная обувь с фиксированной пяткой. Руки свободные, (волшебные палочки, мечи и т.д. – только во время индивидуальных танцев)

5.Мобильные телефоны желательно перед утренников выключить или поставить на тихий режим. В целях безопасности запрещается пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями и другими огнеопасными предметами.

Правила поведения для родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам,

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника Вы постарайтесь раньше встать.

Чтобы на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите Вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас,

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось Вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья, вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте – ждем всегда мы очень встреч приятных с Вами!

 

свернуть

Памятка для родителей по пожарной безопасности

Памятка для родителей по пожарной безопасности

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов. Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве. На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно? У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь. При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями. Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа. Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками. Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.

Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.

Дети 3-5-ти лет должны знать:

— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;

— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;

— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар; — о признаках пожара надо сообщать взрослым;

— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);

— пожар опасен для жизни и здоровья;

— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;

— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие. В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное.

У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их. Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями. В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям. Ребенок должен знать — пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона; — надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители; — нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней; — бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые; — признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым; — нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар. Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример». Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста. Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

свернуть

  Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

  Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 годаребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет-более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

.В 8 лет-может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Рекомендации для родителей:

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

 - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на пере-крестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

 6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра

свернуть