Родителям

Поступление в 1 класс

Советы родителям!!!

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной деятельности и т. д.

 Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением:

- стабильный режим дня;

- полноценный сон;

- прогулки на воздухе.

  • Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребёнка:       

• Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.

• Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

• Используя  лото и книги,  учите с ребёнком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

• Составляйте рассказы по картинкам.

• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

• Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие, например, звук «л».

• Научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

 • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение,  и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

• Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала    самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Любите своего ребёнка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим.Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может  что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Спрашивайте ребёнка каждый день о школе: «Что понравилось, чему научился, с кем играл?» (вместо «Что получил?Тебя ругали?»). Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребёнка.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Сейчас и родители, и учитель должны помочь адаптироваться первоклассникам  в новых для них условиях. Требования должны быть одинаковыми с обеих сторон.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
  •  Не стоит отправлять ребёнка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается стрессом для 6-7 летних детей. Если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребёнка, начните водить его туда за год до начала учёбы или спустя какое-то время после учёбы.
  •  Не ждите, что ваш ребёнок обязательно будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а самим собой.

Ключ к успеху – понимание трудностей ребёнка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребёнок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

 Перечень документов для приема детей в 1-ый класс

  1. Заявление о приеме в 1-ый класс   (образец в школе)
  2. Заявление о зачислении в ГПД   (по желанию    родителей, образец в школе)
  3. Свидетельство о рождении ребенка и ксерокопия свидетельства
  4. Медицинская карта, медицинская справка о возможности посещения школы ребенком (можно сдать в августе)
  5. Паспорт одного из родителей 
  6. Прозрачная папка для бумаг формата А4

Прием документов в 1-ый класс осуществляется с 5 июня по 28 августа 2017 года

График приема документов

Понедельник –пятница : 9.00-17.00 

свернуть

Памятка для родителей. Как относиться к отметкам ребенка

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребенка

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глаза хорошим.

  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

  6. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре, это станет привычкой.

  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать

свернуть

Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения подростков

Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения подростков

Тот, кто имеет «Зачем жить»,

выдержит любое «Как»

Ф.Ницше

  В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь индивида. Суицидальное поведение встречается чаще у подростков, чем в других возрастных группах. Это связано с рядом особенностей подросткового возраста. В этом возрасте реальная значимость проблемы и реакция на неё подростка могут быть несоизмеримы до катастрофической величины. Суицидальные действия у подростков часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами.

  Обратите особое внимание на вашего ребенка, если заметите в его внешности, поведении, разговорах следующие особенности:

  1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.

  2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью и т.п. Но когда настроение подростка чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причина для тревоги.

  3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого проявляется по-своему. Некоторые становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях - прямой и открытый разговор с подростком.

  4. Агрессивность. Вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим - подобные явления оказываются призывом обратить на подростка внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает

противоположный результат - неприязнь окружающих, их отчуждение от него. Вместо внимания подросток добивается осуждения со стороны товарищей.

  5. Нарушение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как опасный для жизни недуг.

  7. Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении подростка должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый ребенок (интроверт) неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать (ведет себя, как экстраверт), стоит присмотреться к нему. Такая перемена скорее свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое он стремится скрыть под маской веселья и беззаботности.

Рекомендации по профилактике суицидального поведения:

   • установите заботливые взаимоотношения с ребенком;

   • будьте внимательным слушателем;

   • будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации;

   • помогите определить источник психического дискомфорта;

   • вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно;

   • помогите подростку осознать его личностные ресурсы;

   • окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее;

   • внимательно выслушайте подростка!

  Уделяйте как можно больше внимания своим детям! Вам необходимо услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Человек с такой проблемой не видит адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно.

Помогите своему ребенку!

свернуть

Профориентация

Профориентация

Как помочь своему ребенку в выборе профессии

(памятка для родителей)

 

    Выбор профессии – задача не из лёгких даже для взрослых людей, обладающих определённой личностной зрелостью. Ещё более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в её решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребёнка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми. Недаром 60% старшеклассников, по результатам проведённого службой занятости анкетирования, хотели бы обсудить свои планы по выбору профессии именно с родителями.

 

В «Памятке для родителей» представлена информация по каждому из ключевых этапов профессионального выбора и рекомендации родителям, желающим оказать своему ребёнку посильную помощь в решении вопроса «Кем стать?»

 

1 этап

Принятие решения о выборе профессии

 

  Важнейшая задача этого этапа – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

 

На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

 

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

 

Первый фактор – «Хочу»

 

Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем бы хотел заниматься каждый день.

 

Второй фактор – «Могу»

 

Познакомить ребёнка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбранной профессии.

 

Третий фактор – «Надо»

 

Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

 

Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.

Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.

Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

Продумайте вместе с ребёнком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

 

2 этап

Выбор учебного заведения

 

  Итак, после серьёзных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг – знакомство со структурой учебных заведений города, уровнем получаемого в них образования, вступительными экзаменами. В этом вам могут помочь информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений на профориентационных мини-ярмарках, проводимых Центрами занятости населения, Дни открытых дверей, ежегодно организуемые учебными заведениями.

 

Особого внимания заслуживает вопрос обучения в коммерческих учебных заведениях и обучение на коммерческой основе в государственных учебных заведениях.

 

Вузы, имеющие государственный статус, существенно много лет и реализуют возможность получения профессионального высшего образования в соответствии с государственным образовательными стандартами.

 

Абитуриентам негосударственного ВУЗа необходимо выяснить:

 

- кто является его учредителем;

 

- какое время ВУЗ существует на рынке образовательных услуг;

 

- имеет ли ВУЗ лицензию на право ведения образовательной деятельности, которая даёт гарантию, что у ВУЗа есть материально-техническая база и преподавание ведут квалифицированные преподаватели;

 

- имеет ли ВУЗ государственную аккредитацию, которая означает, что его работу проверяла государственная аттестационная комиссия. Комиссия определяет соответствие содержания, уровня и качества обучения требованиям государственного образовательного стандарта. Свидетельство о государственной аккредитации гарантирует, что, окончив учёбу, студент получит диплом государственного образца.

 

Негосударственный ВУЗ, имеющий лицензию на право ведения образовательной деятельности, выдаёт диплом государственного образца лишь после того, как учебное заведение сделает 2 выпуска студентов.

 

3 этап

Поступление в учебное заведение

 

  Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены, окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов – экзаменационная пора. Чем родители могут быть полезны своему ребёнку в этот важный период?

 

Во-первых, абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т. п.

 

Во-вторых, в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя подготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, ваш ребёнок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, чем вы, так как он ответственен за её исход.

 

В-третьих, если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на голову ребёнка поток своих сожалений и обвинений. Нужно

совместно разобраться, в чем причина неудачи, где в подготовке было «слабое звено». Возможно, следует скорректировать планы?

 

4 этап

Подготовка будущего профессионала

 

  Итак, необходимый результат достигнут, и ребёнок стал студентом. Начало процесса обучения – это начало самого важного этапа – подготовки будущего профессионала, который должен быть готов выдержать острую конкуренцию за право получения хорошей работы.

 

Как родители могут помочь ребёнку, ставшему студентом? Необходимо понять, что, обучаясь в учебном заведении, молодой человек в то же время готовится к поиску работы. Как правильно это сделать?

 

- Оценить свои навыки, способности, сильные стороны.

 

- Поставить определённую и реальную цель, составить чёткое представление о том, какую работу и на каких условиях он хотел бы иметь.

 

- Соотнести свои возможности с требованиями на рынке труда по его специальности.

 

- Подготовить информацию о себе, составить резюме.

 

- Определить сферы деятельности и предприятия, где может быть подходящая работа.

 

- Подготовиться к собеседованию с работодателем.

 

- Осуществлять активный поиск работы.

 

- Пройти испытательный срок, заключить трудовой контракт, и начать работу в организации.

 

Помогите, если это возможно, при организации производственной практики. Её роль в ходе обучения бесценна.

 

К моменту окончания учебного заведения молодой человек должен сформировать чёткие цели поиска работы и представление о том, как они могут быть реализованы, какие дополнительные навыки он должен для этого

получить, какие умения развить, какие профессионально важные качества приобрести.

 

В этом поиске родители – самые надёжные и верные помощники!

 

Памятка подготовлена при использовании материалов Управления по труду, занятости и социальной защите Столинского райисполкома

 

7 ошибок при выборе профессии.

 

  В юности перед учащимися встаёт фундаментальная задача – выбор будущей профессии. Фактически, это первое и весьма серьёзное решение выпускников. Как же не потеряться в этом большом и пока неизведанном мире? Предлагаем рейтинг ошибок, наиболее часто допускаемых при выборе профессии.

 

Выбор за компанию.

 

  Вариант заманчивый, но задумайтесь вот о чём. Во-первых, школьные друзья не всегда остаются таковыми во взрослой жизни. Во-вторых, вам придётся отдать 4-5 лет своей жизни на обучение специальности, которая нравится не вам, а вашему другу. Лучше задайте себе вопрос «Интересна ли мне данная профессия?». Если чувствуете дискомфорт в душе – откажитесь, это не ваше, если спокойствие – можете пробовать. И не бойтесь остаться одни в новой обстановке. В университете вы обязательно найдёте множество знакомых и друзей.

 

Выбор по совету родителей.

 

  Безусловно, родители – авторитетные и любимые люди для каждого, их мнение нужно уметь слышать и принимать. Однако каждый человек – это отдельная личность со своими интересами и целями. Вы должны помнить, что в юности мы искренни и правдивы. Поговорите с собой. Вы ещё в том возрасте, когда помните, на каком языке говорит душа. А душа определённо знает, что именно для вас будет лучшим и выигрышным вариантом. Доверьтесь себе.

 

Недостаточная осведомлённость о профессиях.

 

  Не ленитесь посетить с экскурсией университеты и, по возможности, ознакомиться со спецификой различных специальностей. Попробуйте

мысленно представить себя на различных рабочих местах. И прислушайтесь к себе. Если у вас появилось чувство одушевления при знакомстве с какой-то профессией – это верный знак, что вы нашли своё.

 

Ориентация только на престиж профессии.

 

  К примеру, в тренде IT-специалисты. Но это не означает, что всем необходимо поступать на специальности данного профиля. Нужно обращать внимание не на престижность, а на желание работать по той или иной специальности. В любой профессии есть престижные люди, получающие удовольствие от своего выбора и имеющие все блага и ценности. Если вы выберете профессию по душе, успех и престиж придут сами.

 

Неумение разобраться в своих мотивах, намерениях и возможностях.

 

  Нам легко оценивать других людей, советовать им, как поступить в той или иной ситуации. Однако мы далеко не всегда можем дать дельный совет сами себе. Необходимо попробовать себя в различных направлениях жизнедеятельности, касающихся будущей профессии. Если же самому не удаётся разобраться – стоит обратиться за квалифицированной помощью к психологу.

 

Увлечение только внешней стороной профессии.

 

  За лёгкостью, с которой актёр создаёт на сцене образ, стоит напряжённый труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах – чаще они перелопачивают массу информации и разговаривают с десятками людей, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение. Постарайтесь узнать больше о будничной стороне, выбранной вами профессии.

 

  Когда Вы ошибаетесь в 16 лет, это не страшно. Любящие люди обязательно подставят вам плечо. Страшно, когда Вы не двигаетесь, а стоите на месте. Ваши неудачи становятся опытом и фундаментом будущего успеха, нужно только уметь извлечь из них правильные уроки. Верьте в себя, и всё получится!

 

Использовался материал информационного каталога Бар ГУ «Мой университет».

свернуть

Межведомственное взаимодействие

Информация об одежде делового стиля для учащихся

Информация об одежде делового стиля для учащихся

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2016/2017 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

свернуть

Советы родителям по гендерному воспитанию детей

Советы родителям по гендерному воспитанию детей

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы - взрослые.
  • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей (ему) мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.
  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
  • Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
  • С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивая к поиску собственных решений: незнакомых, нетиповых заданий
  • Не забывайте не только рассказывать, но и показывать, Особенно это важно для мальчиков
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами, а неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
  • Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней — бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
  • Не переучивайте насильно левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга.
  • Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
  • Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться, если общепринятое направление ему несвойственно.
  • При необычном написании ребенком букв проверьте, не связано ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено, оставьте ребенка в покое.
  • Помните, что кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо «крюком» и параллельно строчке, которые являются естественными и нормальными для некоторых детей.
  • Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.
  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
  • Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален раним.
  • Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами, и руками, не столько через слова, сколько через предметы.
  • Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша — для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.
  • Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.
  • Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других — это его достоинство.
  • Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
  • Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
  • Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.
  • Проведите «ревизию» ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем же связаны его трудности: с плохим фонетическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.
  • Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
  • Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации мозга присущ именно тому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления, рассчитана данная методика.
  • Не думайте, что конкурсный отбор в школу — возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых «удобных» для учителя, а может, и этого не получится.
  • Постарайтесь не разрушать так называемую врожденную грамотность, если ее основы от природы заложены в ребенке.
  • Пытаясь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины именно его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши усилия могут бить мимо цели и даже разрушать те немногие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.
  • Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.
  • Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.
  • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.
  • Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось семье или детском саду, в школе может оказаться не- желательным. Такая смена психологически очень трудна.
  • Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной — он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
  • Не обольщайтесь — вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.
  • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
  • Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
  • Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка — сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним
  • Не забывайте: без взрослого, без человеческого общения, никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.
  • Бойтесь появления у ребенка опыта «выученной беспомощности».
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  • Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
  • Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте — «не навреди»!

 

свернуть

Памятка для родителей-водителей о безопасной перевозке детей в автомобиле

Памятка для родителей-водителей о безопасной перевозке детей в автомобиле

 

1. Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой.

2. Проверьте состояние вашей машины перед поездкой.

3. Убедитесь, что все средства безопасности Вами подобраны правильно. Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются.

4. Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции. Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.

5. Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».

6. Помните, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому!

7. Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка. Следите, чтобы ремень безопасности был отрегулирован по росту ребенка и находился не на уровне его шеи.

8. Самое безопасное место в машине для детей до 12 лет – центральное заднее сиденье.

9. Бэби-сиденье является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. Бэби-сиденье мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности.

10. Детское кресло используется в возрасте от 1 года. В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!). В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья. В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка. Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки кресла или, когда превышаются весовые ограничения.

11. Для детей от 3 до 8 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.

12. Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см., нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.

13. Для детей 9-12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку или адаптер, которые приподнимают тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его - через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.

14. Прежде, чем начать движение, убедитесь в том, что ребенок пристегнут. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает

смертность в результате ДТП грудных детей на 71%, детей старше 2 лет –на 54%.

15. Следите, чтобы во время поездки двери и окна в автомобиле всегда были заблокированы, поскольку дети любят нажимать самостоятельно различные кнопки и играться с ручками.

16. Держите руль обеими руками.

17. Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем. Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.

18. Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений. Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.

19. Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.

20. Следите за ситуацией на дороге. Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.

21. Учите ребенка правильно выходить из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

22. Не оставляйте детей в машине без присмотра.

23. Приучайте детей к правильному поведению в транспорте и на дороге, объясняйте возможные последствия детской шалости или невнимания, сделайте все, чтобы Ваши дети чувствовали ответственность за свои действия.

Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший метод воспитания детей. Именно поэтому убедительно просим Вас соблюдать вышеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.

Берегите своих детей!

свернуть