Учительская
Х педагогический марафон
С 19.10. по 23.10.2020 в рамках Х педагогического марафона педагогических работников Минского района «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» в библиотеке учреждения образования действует тематическая выставка «В мире профессий».
Выставка В мире профессий
Выставка 1
Выставка 2
Выставка В мире
браз 19 октября – день педагогического работника учреждения дошкольного оования
В рамках Х педмарафона “Профессиональное самоопределение условий успешной социализации личности” в разновозрастной группе на занятии в образовательной области “Человек и общество” дети познакомились с профессией “Обувщик”. На занятиях дети получили представление о профессии, поиграли в сюжетно-ролевую игру “Мастерская для обуви”,
В младшей разновозрастной группе прошло тематические занятие по ознакомлению с профессией швеи, инструментами, которые используются в работе и конечным результатом изготовления одежды.
20 октября - день классного руководителя
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация.
В родительской онлайн-консультации по теме «Профессиональное самоопределение - дело серьёзное» приняли активное участие родители 9-11 классов. Во время мероприятия велась непринуждённая беседа с родителями. Были рассмотрены факторы, которые влияют на самоопределение учащихся в выборе профессии. Родителям даны рекомендации по выбору профессии их детьми.
21 - 22 октября -день учителя предметника
В рамках Педмарафона прошли:
- факультативное занятие в 9 классе (математика + экономика) по теме: «Решение экономических задач» в форме деловой игры «Компетентность»
- мастер –классы по установлению и реализации взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой:
«Я выбираю футбол»
В 1 классе прошел мастер-класс по развитию исследовательских способностей "Учимся экспериментировать". Первоклассники познакомились с методами исследования, а также провели эксперимент "Какие предметы притягивает магнит и почему?”
В рамках Х педагогического марафона педагогических работников Минского района в 11 классе прошёл открытый урок по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» на тему: «Приговор «шариковщине» как опасному «революционному» эксперименту. В ходе семинара-диспута учащиеся утверждали свои мировоззренческие позиции, развивали умение вести полемику, защищать взгляды и убеждения.
Педагогический совет
Педагогический совет на тему
«Реализация преемственности между I и II ступенями общего среднего образования как одно из условий внедрения личностно - ориентированного подхода в обучении»
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»
В.А. Сухомлинский
Цель: выработать единый подход к отбору средств, форм и методов организации образовательного процесса на этапе перехода учащихся с I на II ступень общего среднего образования.
Задачи:
- Выяснить основные проблемы, возникающие у учителей-предметников при организации работы с пятиклассниками;
- Определить направления совместной работы администрации школы, учителей-предметников, педагога-психолога по созданию оптимальных условий для адаптации пятиклассников;
- Согласовать методы и приемы обучения в 4 и 5 классах, обеспечить условия для «мягкой» адаптации учащихся 5 класса к новым формам обучения.
План проведения педагогического совета
- Выступление заместителя директора по основной деятельности Барткявичене О.А.. «Проблема преемственности в обучении при переходе учащихся с I на II ступень общего среднего образования: методологические основы»;
- Выступление педагога-психолога Бортулёвой Н.Л. «Проблема адаптации пятиклассников к новым условиям обучения на II ступени общего среднего образования: психологический аспект»;
- Выступление учителя белорусского языка и литературы, классного руководителя 5 класса Турчиной А.Н. «Организация работы учителя-предметника с учащимися 5-го класса на начальном этапе адаптации: трудности и перспективы»;
- Выступление учителя 4-го класса Барановой Е.В. «Подготовка учащихся 4-го класса к обучению на II ступени общего среднего образования. Четвероклассник: какой он?»;
- Выступление учителя-дефектолога Русак Т.А. «Проблемы адаптации учащихся с ОПФР в условиях перехода с I на II ступень общего среднего образования. Налаживание эффективного взаимодействия с родителями»;
- Выступление заместителя директора по основной деятельности «Направления работы по преемственности с учащимися 5 класса»;
- Выступление учителя начальных классов Стасевич В.И «Работа над ошибками как условие налаживания эффективной обратной связи между учащимися и учителем»;
- Подведение итогов. Обсуждение проекта решения педагогического совета.
Циклограмма методической работы учреждения образования
Циклограмма
методической работы учреждения образования
на 2019/2020 учебный год
Август
Подготовка к новому учебному году 1.Продолжение работы с молодыми специалистами и молодыми учителями: - собеседование с молодыми специалистами (работа с учебной программой, учебником, поурочное, тематическое планирование); - обеспечение методической литературой. - знакомство с едиными требованиями к учащимся; - повторение функциональных обязанностей учителя. 2.Работа с новой методической и учебной литературой, поступившей в школьную библиотеку. 3.Встреча с руководителями МО: - знакомство с темой года; - обсуждение рекомендаций по проведению первого МО учителей; - обсуждение вопросов педсовета по анализу работы школы за 2018/2019 уч. г.; - знакомство с новыми нормативными документами; - рекомендации по составлению планов МО; 4. Изучение на совещании при зам.директора Инструктивно-методических писем МО РБ по предметам, нормативных документов и локальных актов.
Сентябрь 1.Предупредительный контроль: - инструктаж по ведению школьной документации (журналов, личных дел, тетрадей для контрольной работы); - работа с молодыми специалистами по выполнению нормативных документов при ведении школьной документации. 2. Работа с молодыми специалистами. Организация методической учёбы: 2.1Практикум «Ведение школьной документации»: -оформление классного журнала, личного дела учащегося -ведение тетрадей и дневников учащихся. 2. Составление календарного и поурочного планирования 2.2 Практикум «Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения, применение на уроке здоровьесберегающих технологий» 3.Методическая помощь по работе с родителями: - организация горячего питания; - организация обучения на дому; - беседа с родителями, дети которых имеют ослабленное здоровье; - работа с родителями воспитанников ГПД; - работа с опекуном. 4.Методическая помощь по работе со слабоуспевающими учащимися. 5.Подготовка к аттестации: - выбор аттестационной комиссии.
Октябрь 1.Подготовка к педсовету «Реализация преемственности между I и II ступенями общего среднего образования как одно из условий внедрения личностно -ориентированного подхода в обучении» - организация творческой группы по подготовке к педсовету; - заседание руководителей МО (рекомендации по проведению МО); - посещение уроков с целью подготовки к педсовету; - анкетирование учащихся, учителей, родителей. 2.Завершение учебной четверти, организация работы с учащимися по предупреждению низкой успеваемости. 3. Продолжение работы с молодыми специалистами. 3.1. Семинарское занятие «Планирование воспитательной работы: -работа с классным коллективом -индивидуальная работа с трудными подростками -работа с родителями -проведение классных часов и внеклассных мероприятий. 2.Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы. 4.Аттестация учителей: - составление плана работы аттестационной комиссии; - подготовка материала аттестации учителей. 5.Участие в районных олимпиадах. 6. Анализ районных олимпиад. 7.Анализ эффективности работы факультативов
Ноябрь 1.Работа в МО: - выполнение учебных программ; - выполнение нормативных документов по ведению школьной документации - знакомство с методическими новинками; - вести с курсов, семинаров; - работа по основной теме; 2. Педагогический совет «Реализация преемственности между I и II ступенями общего среднего образования как одно из условий внедрения личностно -ориентированного подхода в обучении» 3. Продолжение работы с молодыми специалистами. 3.1.Семинарское занятие «Методика организации и проведения урока, применение здоровьесберегающих и информационных технологий, решение педагогических ситуаций». - обмен мнениями по посещённым урокам. 4. Проведение предметной субботы физики и информатики. 5. Работа в МО «Анализ результатов ІІ этапа предметных олимпиад». 6. Интерактивное обучение педагогов: групповое взаимодействие «Наедине со всеми».
Декабрь 1.Работа по подготовке к педсовету «Дифференциация и индивидуализация в системе личностно-ориентированного обучения в современной школе»: - работа творческой группы; - посещение уроков по теме педсовета. 2.Проведение мониторинга качества знаний по отдельным предметам. 3.Работа с родителями: - работа с родителями слабоуспевающих учащихся (индивидуальные беседы по оказанию помощи в учении); - встреча с родителями учащихся 11 класса. 4. Проведение предметной субботы иностранных языков. 5. Практическое занятие с молодыми специалистами первого года «Организация самостоятельной работы учащихся»: -работа с книгой на уроке -групповая, парная и индивидуальная работа на уроке
Январь 1.Заседания МО: - выполнение учебных программ; - взаимная проверка тетрадей для контрольных работ; - анализ мониторинга учебных достижений уч-ся; - анализ результатов ІІ этапа предметных олимпиад; - вести с курсов, с семинаров; - отчёт по самообразованию; 2. Педсовет «Дифференциация и индивидуализация в системе личностно-ориентированного обучения в современной школе»
3. Проведение предметной субботы математики. 4. Семинарское занятие с молодыми специалистами «Проведение мониторинговых исследований» 5. Проведение методического консилиума «Большой круг»
Февраль 1. Работа по подготовке к педсовету «Взаимодействие семьи и школы-основа интеллектуально-творческого развития воспитанников и обучающихся » Анкетирование учащихся, учителей. 2.Проведение школьного конкурса исследовательских работ учащихся. 3.Организация повторения. 4.Использование стимулирующих часов в подготовке к экзаменам. 5. Проведение научной субботы физической культуры и здоровья. 6. Работа с молодыми учителями. Круглый стол «Психолого-педагогические основы совершенствования профессиональной деятельности учителя». Профессионально значимые личностные качества учителя.
Март 1. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы-основа интеллектуально-творческого развития воспитанников и обучающихся » 2. Проведение предметной субботы белорусского языка. 3.Работа с молодыми специалистами: - оказание методической помощи в работе по завершению учебного года. - Практикум «Диагностика профессиональных качеств учителя в процессе педагогической деятельности» - Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом урока. 4. Интерактивное обучение педагогов: групповое взаимодействие «Большой круг». 5.Завершение учебного года: - организация повторения «Совершенствование системы повторения»; - подготовка к выпускным экзаменам. 6.Работа с родителями: - индивидуальные беседы с родителями учащихся 9, 11-х классов; 7.Заседание МО: - организация повторения; - выполнение учебных программ; - составление и утверждение практической части к экзаменам (по мере надобности); - вести с курсов, семинаров; - проведение родительского собрания 9, 11-х классов «Режим труда и отдыха в период подготовки к экзаменам, во время экзаменов». 8.Участие в районном конкурсе исследовательских работ школьников (по мере отбора).
Апрель 1. Обзорный контроль (подготовка к планированию). 2.Мониторинг по отдельным предметам. 3.Работа с учащимися 9,11-х классов (по подготовке к экзаменам). 4. Проведение предметной субботы естественных наук. 5. Работа с молодыми специалистами: - Семинарское занятие «Составление аналитического отчета и планирование работы на следующий учебный год»
Май 1. Педагогические советы: - допуск к экзаменам (9, 11-е классы); - перевод учащихся. 2.Работа в МО: - утверждение практической части к экзаменам (по мере надобности); - проведение итоговой аттестации. 3.Составление расписания экзаменов, консультаций к экзаменам. 4.Родительские собрания «Об организации экзаменов». 5. Проведение предметной субботы истории и обществоведения 6. Работа с молодыми специалистами. Творческий отчет молодого учителя.
Июнь 1. Педагогические советы о завершении обучения на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования. 2. Организация работы в летних оздоровительных лагерях. 3. Организация сборов по допризывной и медподготовке учащихся 10 класса. 4. Аналитические отчеты педагогов, руководителей МО о работе в учебном году.