Приём в 1-й класс

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

  1. В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
  2. В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
  3. В первую очередь в I классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
  4. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
  5. Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:
  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка.

 

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ 

_______№_____ 

Дата и № регистрации заявления 

(без использования для регистрации 

Документа углового штампа) 

Директору  

(наименование учреждения  

образования) 

(фамилия, инициалы руководителя) 

(фамилия, инициалы законного представителя) 

зарегистрированного(ой)  

по месту жительства 

(адрес) 

контактный телефон: 

Резолюция директора 

 Ивановой И.И. 

Для исполнения до 31.08.2022

Дата, подпись 

  

Прошу зачислить моего ребенка (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)) ______ года рождения, проживающего по адресу: ______________________________________, в ____ класс  с (прописываем язык обучения в соответствии с Уставом учреждения образования) языком обучения. 

С Уставом учреждения образования ознакомлен(а). 

Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребенка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования. 

К заявлению прилагаю: 

(нужное подчеркнуть) 

1) медицинскую справку о состоянии здоровья; 

2) копию свидетельства о рождении; 

 3)заключение ГУО «ЦКРОиР» 

                (дата)                                 (подпись) / (расшифровка подписи) 

 

Советы родителям

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной деятельности и т. д.

 Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением:

- стабильный режим дня;

- полноценный сон;

- прогулки на воздухе.

  • Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребёнка:       

• Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.

• Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

• Используя  лото и книги,  учите с ребёнком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

• Составляйте рассказы по картинкам.

• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

• Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие, например, звук «л».

• Научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

 • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение,  и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

• Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала    самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Любите своего ребёнка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим.Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может  что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Спрашивайте ребёнка каждый день о школе: «Что понравилось, чему научился, с кем играл?» (вместо «Что получил?Тебя ругали?»). Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребёнка.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Сейчас и родители, и учитель должны помочь адаптироваться первоклассникам  в новых для них условиях. Требования должны быть одинаковыми с обеих сторон.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
  •  Не стоит отправлять ребёнка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается стрессом для 6-7 летних детей. Если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребёнка, начните водить его туда за год до начала учёбы или спустя какое-то время после учёбы.
  •  Не ждите, что ваш ребёнок обязательно будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а самим собой.

Ключ к успеху – понимание трудностей ребёнка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребёнок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.