Родительский университет

 

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей.

 

Сегодня, понимая, что у педагогов и родителей общая цель – достойное образование и воспитание ребенка, организация эффективного взаимодействия семьи и школы является насущной необходимостью. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

 

Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал. 

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других  мероприятиях).

 

План работы бацькоўскага ўніверсітэта на 2023/2024 навучальны год

 

п/п

Тэма заняткаў

Тэрмін правядзення

Форма

правядзення

Адказныя

выканаўцы

І ступень “Маё дзіця – малодшы школьнік”

1 клас

1

Адаптацыя навучэнцаў у 1-м класе

28.10.2023

Круглы стол

Балахонава С.П.

2

Рэжым дня школьніка

23.12.2023

Лекторый

Балахонава С.П

3

Значэнне сямейных традыцый у фарміраванні і развіцці дзіцяці

24.02.2024

Гутарка

Балахонава С.П

4

Станоўчыя эмоцыі ў жыцці школьніка

23.04.2024

Семинар-практыкум

Балахонава С.П

2 клас

1

Як бацькі могуць дапамагчы дзіцяці вучыцца

28.10.2023

Дыскусія

Муштукова А.М.

2

Галоўныя правілы здаровага ладу жыцця

23.12.2023

Лекторый

Муштукова А.М.

3

Уплыў сям’і на эмацыйны стан дзіцяці

24.02.2024

Дыспут

Муштукова А.М.

4

Працоўнае выхаванне дзяцей у сям’і

23.04.2024

Вэбінар

Муштукова А.М.

3 клас

1

Значэнне школьнай адзнакі ў жыцці дзіцяці

28.10.2023

Адкрыты мікрафон

Стасевіч В.І.

2

Псіхалагічныя і фізіялагічныя асаблівасці трэцякласнікаў

23.12.2023

Семинар-практыкум

Стасевіч В.І.

3

Здаровая сям'я - здаровае дзіця

24.02.2024

Інфарм-дайджэст

Стасевіч В.І.

4

Эфектыўныя зносіны ў сям'і - залог поспеху школьніка

23.04.2024

Занятак з элементамі трэнінга

Стасевіч В.І.

4 клас

1

Узроставыя і псіхафізіялагічныя

асаблівасці навучэнцаў 4-х

класаў

28.10.2023

Дыспут

Баранава А.В.

2

Як навучыць сваё дзіця жыць у свеце людзей

23.12.2023

Дыскусія

Баранава А.В.

3

Дзіця і камп'ютар

24.02.2024

Інфарм-дайджэст

Баранава А.В.

4

Кнігі ў жыцці школьніка

23.04.2024

Лекторый

Баранава А.В.

II ступень – Маё дзіця – падлетак

5 клас

1

Адаптацыя дзіцяці ў новым калектыве

28.10.2023

Флаер-акцыя

Шэнда В.В.

2

Дзіця сярод аднагодкаў

23.12.2023

Дыспут

Шэнда В.В.

3

Ваша дзіця вырасла

24.02.2024

Вэбінар

Шэнда В.В.

4

Меры пакарання і заахвочванні ў сучаснай сям'і

23.04.2024

Практыкум

Шэнда В.В.

6 клас

1

Сям'я як персанальнае мікраасяроддзе жыцця і развіцця дзіцяці. Маральныя і культурныя каштоўнасці сям'і

28.10.2023

Семинар-практыкум

Шынкевіч Н.Дз.

2

Прафілактыка праблемных

паводзін падлеткаў

23.12.2023

Занятак з элементамі трэнінга

Шынкевіч Н.Дз

3

Бяспека падлеткаў у сетцы Інтэрнэт

24.02.2024

Гутарка

Шынкевіч Н.Дз

4

Арганізацыя летняга адпачынку падлеткаў

23.04.2024

Адкрыты мікрафон

Шынкевіч Н.Дз

7 клас

1

Псіхалагічныя і фізіялагічныя асаблівасці сямікласнікаў

28.10.2023

Псіхалагічны трэнінг

Давідовіч Т.В.

2

Прафілактыка правапарушэнняў падлеткаў

23.12.2023

Практыкум

Давідовіч Т.В.

3

Правілы паводзін з падлеткамі: асаблівасці

пераходнага ўзросту

24.02.2024

Дыскусія

Давідовіч Т.В.

4

Як павысіць навучальную матывацыю падлеткаў

23.04.2024

Інфарм-дайджэст

Давідовіч Т.В.

8 клас

1

Жыццёвыя мэты падлеткаў

28.10.2023

Дыспут

Стасевіч Н.А.

2

Як усцерагчы падлетка ад гвалту

23.12.2023

Гутарка

Стасевіч Н.А.

3

Асцярожна: суіцыд

24.02.2024

Лекторый

Стасевіч Н.А.

4

Культура паводзін у канфліктных сітуацыях

23.04.2024

Семинар-практыкум

Стасевіч Н.А.

9 клас

1

Партрэт сучаснага падлетка

28.10.2023

Занятак з элементамі трэнінга

Турчына А.М.

2

Агрэсія, яе прычыны і наступствы

23.12.2023

Лекторый

Турчына А.М.

3

Фарміраванне здаровага ладу жыцця: шкодныя звычкі і як ім супрацьстаяць

24.02.2024

Адкрыты мікрафон

Турчына А.М.

4

Прафесійная арыентацыя дзевяцікласнікаў. Як дапамагчы падлетку абраць прафесію?

23.04.2024

Практыкум

Турчына А.М.

III ступень – Маё дзіця – старшакласнік

10 клас

1

Здароўе – гэта жыццё

28.10.2023

Вэбінар

Еўдакімава А.М.

2

Першае каханне ў жыцці вашага дзіцяці

23.12.2023

Псіхалагічны трэнінг

Еўдакімава А.М.

3

Роля сям'і ў фарміраванні рэпрадуктыўнага здароўя юнакоў і дзяўчат

24.02.2024

Дыскусія

Еўдакімава А.М.

4

Як дапамагчы старшакласніку здабыць упэўненасць у сабе?

23.04.2024

Семинар-практыкум

Еўдакімава А.М.